[Кодомо(Kodomo). Аниме этого направления обычно ориентированы на детскую аудиторию - до 12 лет. Пример: Araiguma Rascal (Rascal the Raccoon) Nanami-chan Pokemon (Pocket Monsters) Сёдзё (Shoujo). Сёдзё называют аниме, ориентированное на девочек-девушек в возрасте от 12 до 18 лет. Пример: Ayashi no Ceres (Ceres, Celestial Legend) Shoujo Kakumei Utena (Revolutionary Girl Utena) Сёнен(Shounen). Так называют аниме, ориентированное на мальчиков-юношей в возрасте от 12 до 18 лет Пример: Bleach .hack//SIGN Сэйнэн(Seinen). Аниме и манга, ориентированные на взрослых мужчин от 18 и старше. Пример: Berserk Blame! Дзёсэй, рэдису, рэдикоми (Josei). Аниме и манга, ориентированные на взрослых женщин от 18 и старше. Пример: Nana Omohide Poro Poro (Only Yesterday) Махо-сёнен (Maho Shounen). Главный герой - мальчик с необычными способностями. Сюжет - приключения, или что-то вроде этого. Насилие минимально, любовная линия не слишком сложна. Обычно атмосфера в аниме лёгкая, особых сложностей у героев не возникает, проблемы решаются "одной левой". Пример: Shaman King DNAngel Махо-сёдзё (Maho Shoujo). Аналог махо-сёнена, только с девочкой в главной роли. Любовной линии может уделяться чуть больше внимания, чем в махо-сёнен. Обычно девочка в махо-сёдзё обладает какой-либо магической силой. Пример: Uta-Kata (Poem-Piece) Cardcaptor Sakura Существуе поджанр Махо-канодзё (Maho Kanojo). "Подружка-волшебница". В аниме этого жанра главный герой – парень, но его подруга или девушка наделена магическими способностями. Пример: Aa! Megamisama! (Oh My Goddess!) Denei Shoujo Ai (Video Girl Ai) Сёдзё-аи (Shoujo Ai) . Это аниме О ДЕВОЧКАХ. Чаще всего о любви между ними или очень близкой дружбе с любовным акцентом. Считается также, что Сёдзё-аи - это не совсем то же самое, что Юри. В Сёдзё-аи отсутствуют откровенные сцены. Пример: Simoun Strawberry Panic Юрии (Yuri). Аниме о любви между девушками. Чаще всего это истории о несчастной любви с плохим концом. Пример: Oniisama E... (Brother, Dear Brother) Yami to Boushi to Hon no Tabibito (Darkness, Hat and Book Traveler) Сёнэн-аи (Shounen Ai). Аниме О МАЛЬЧИКАХ. О любви между ними или об очень близкой дружбе. В любовной линии, обычно, отсутствует эротический подтекст. Пример: Legend of Duo Jyu Oh Sei Яой (Yaoi). Аниме о любви между парнями. Тоже обычно история несчастной любви с плохим концом. Пример: Ai no Kusabi (Wedge of Love) Boku no sexual harassment (My Sexual Harassment) Гарем (Harem). Главный персонаж (мужского пола) окружен большим количеством красивых девушек, часто живущих с ним в одном доме. Пример: Fate/Stay Night Love Hina Cётакон, шотакон, шота (Shotacon). Довольно сложно провести границу между жанрами Сётакон и Яой. Традиционно Сётаконом назвают аниме или мангу о гомосексуальных отношениях между мужчинами, ориентированную на мужчин же. Это главное отличие Сётакона от Яоя, который чаще пишется женщинами и для женщин. Также, в отличие от Яоя и Сёнен-ая, в Сётаконе больше внимания уделяется физиологической, чем эмоциональной составляющей отношений. Зачастую герои Сётакона – мальчики, одевающиеся и ведущие себя как девочки. Пример: Himitsu Gattai Dairaon (Secret Union Dairaon) Лоликон (Lolicon). Это жанр аниме и манги, в котором показываются романтические чувства маленькой девочки к взрослому мужчине, и наоборот, романтические чувства взрослого мужчины к маленькой девочке. Иногда Лоликоном называют любое аниме, в котором маленькая девочка выглядит подчёркнуто сексуально. Пример: Koi Kaze (Love Wind) Nurse Witch Komugi-chan Меха (Mecha). Аниме с БОЛЬШИМИ РОБОТАМИ. Пример: Gundam Transformers Сэнтай (Sentai). Это не жанр как таковой. Сэнтай означает «команда», т.е. обычно главных героев несколько, хотя, конечно, есть «самый-самый главный». Пример: Naruto Lodoss Tou Senki (Record of Lodoss War) Существует поджанр Меха-сэнтай (Mecha Sentai) – обычно в нём одну меха пилотируют несколько пилотов. Пример: Uchuu no Stellvia (Cosmic Stellvia) Zegapain Voltron Спокон. Спортивное аниме, обычно рассказывающее о спортивной карьере и росте какого-нибудь героя. Пример: Initial D Tennis no Oujisama (The Prince of Tennis) Хентай (Hentai) . Аниме с откровенными сексуальными сценами. Пример: Inju Gakuen EX (Lady Blue) Bible Black Этти (Ecchi) . Также аниме с эротическим подтекстом, но менее откровенное, чем хентай. Пример: Honoo no Labyrinth (Labyrinth of Flames) Green Green Научная фантастика (Sci-Fi). В сюжетах обычно используется техника, не существующая на данный момент. Действие происходит в будущем, или в ином мире, отличающемся от нашего высоким развитием технических достижений. Пример: Sentou Yousei Yukikaze (Battle Fairy Yukikaze) Sol Bianca Киберпанк (Cyberpunk). Жанр, рассказывающий о высоких технологиях, хакерах, биотехнологиях и т.д. Вообще о кибер-будущем, иногда с постапокалиптическими элементами. Пример: Tsutsu Yume Gunnm (Battle Angel Alita) Kokaku kidotai (Ghost in the Shell) Стимпанк, паропанк (Steampunk). Обычно время действия в аниме этого жанра – 19-ый, начало 20-го века. Но в этом мире люди в совершенстве освоили паровые машины. Также характерны урбанистические пейзажи, одежда и аксессуары в духе викторианской Англии. Пример: Last Exile Steamboy Постапокалиптика (Post-Apocalypse). Действие разворачивается в мире, пережившем какую-либо катастрофу. Пример: Akira Kaze no Na wa Amnesia (A Wind Called Amnesia) Фэнтези (Fantasy). Действие аниме этого жанра обычно происходит в других мирах. Могут присутствовать мифические народы, магия и волшебство. Пример: Ar Tonelico Tales of phantasia Хоррор (Horror). Аниме-аналог фильмов ужасов. Этот жанр характеризуется пугающей атмосферой, вызывающей чувство страха. Пример: Cossette no Shouzou (Le Portrait de Petit Cossette) Urotsukidoji Готика(Gothic). Аниме этого жанра характеризуется мрачной атмосыерой, готическим архитектурным стилем экстерьера и соответствующим антуражем. Часто содержит элементы мистики (призраки, вампиры, проклятья). Пример: Trinity Blood (Trinity Blood: Genesis) Vampire Hunter D ================================================== Жанры аниме Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей. Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин. Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин. ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению. ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению. OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV. Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин. Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами. Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок. Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки. История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями. [b]Драма- достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда". Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами. Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей. Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо. Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха. Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления. Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли"). Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро. Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны. Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром. Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами. Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз). Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света. Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света. Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях. Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй. Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников. Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами. Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества. Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения. Боевик- жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием. Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя. Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений. Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники. Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию. Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств. Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах. Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом. Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме. ================================================== Яой - это уникальный, сугубо японский мета-жанр манги и аниме для девушек. Само слово "yaoi" - сокращение от фразы "Yama nashi, ochi nashi, imi nashi", то есть - "Ни кульминации, ни смысла, ни развязки". Изначально это был уничижительный фэнский термин, однако сейчас он приобрел расширительное и почти научное значение. В общем случае, яой - это манга и аниме, описывающие любовные отношения между юношами или мужчинами. Для того, что понять, почему этот мета-жанр появился и как он исключительно популярен, нужно обратиться к истории японской культуры и манги. В отличие от христианской европейской культуры, японская культура никогда не считала гомосексуализм чем-то зазорным. Наоборот, некоторые трактаты по бусидо утверждали, что настоящему самураю более пристали отношения с другим самураем, а не с женщинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения своего долга. К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина - это мужчина "женственный", привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно такими были герои классических японских эпических произведений (например, "Повести о Гэндзи"), и именно им стремилась подражать культурная молодежь. Так получилось потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины, которые придавали любимым героям собственные черты. После Реставрации Мэйдзи жизнь Японии круто изменилась. Была введена строгая цензура по европейскому образцу. Но сами представления о негреховности гомосексуальных отношений цензурой было не изменить. Когда благодаря Тэдзуке начался расцвет манги после Второй мировой войны, на арену очень быстро вышли мангаки-женщины, которые не хотели писать так и о том, о чем писали мангаки-мужчины. Их интересовали более "женские" темы - любовные треугольники, драмы, трагедии. Но все та же японская культура была очень строга в отношении роли девушки в любовных отношениях. Она не могла проявлять инициативу, а могла только вяло реагировать на мужские ухаживания. Это не давало простора для фантазии авторов. В пику культурным ограничениям была разработана концепция "девушки-юноши". Сначала, у того же Тэдзуки или у Икэды Риёко в "Розе Версаля" [Berusaiyu no Bara] (1972-1973) это была девушка, переодевающаяся в юношу. Потом возникло еще более радикальное решение - юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта стали Хагио Мото в манге "Сердце Томаса" [Thomas no Shinzou] (1972) и Такэмия Кэйко в манге "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] (1974). Важно отметить, что это была именно "женская" манга, которая рисовалась женщинами для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно отрицательно относятся к яою. Однако среди японок он пользуется постоянным успехом. В настоящее время яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драматическим, и детективным, и фэнтезийным, и научно-фантастическим. Вскоре в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и любительская, которую, собственно, изначально и назвали "яой". Обычно любительский яой - это манга об известных красавцах (персонажах популярных мужских манга- и аниме-сериалов), вступающих в гомосексуальные отношения. Ее стали называть "яой", потому что, в отличие от сёнэн-манги, любительская сёдзё-манга реже следовала классическим представлениям о строении литературного произведения (особенно триаде "завязка-кульминация-развязка"), но зато содержала откровенные эротические и порнографические гомосексуальные сцены. Первым сериалом, по мотивам которого появилось много яойной манги, был ТВ-сериал "Мобильный воин ГАНДАМ" [Kidou Senshi Gundam] (1979-1980). Некоторые последующие сериалы из эпопеи "ГАНДАМ" создавались с учетом манги такого рода, и юноши-главные герои становились более привлекательными. Со временем яойные темы стали проникать и в "традиционные" аниме-сериалы на любовные темы. Так, персонажей и сцены такого рода содержат ТВ-сериалы "Таинственная игра" и "Мальчик-мармелад". Полностью яойного аниме немного, но в последние годы его становится все больше. Юри Если мужской гомосексуализм в его яойной версии стал весьма популярной темой манги и аниме, то женский гомосексуализм до сих пор остается в загоне. Конечно, хентайные комиксы и анимация пестрят изображениями девушек, занимающихся сексом, но на то это и хентай, что художники концентрируются на изображении женской распущенности и сексуальной одержимости, а не подлинных любовных чувств. Одной из первых подняла эту тему вышеупомянутая Икэда Риёко в манге 1973 года "Уважаемый старший брат..." [Onii-sama e...]. Характерно, что действие сериала развивалось в стенах закрытой частной школы. В таких же учреждениях жили и герои первых яой-проектов, только их школы были мужскими. Манга Икэды была превращена в телесериал только в 1991 году, когда в Японии появились кабельные каналы. Слишком уже серьезной и нестандартной была тема проекта. Как и в случае с яоем, хотя первые образцы жанра появились в коммерческой манге, название направлению дали додзинси-проекты. После выхода в середине 1980-х книжного и ТВ-сериала "Грязная парочка" [Dirty Pair] рынок любительской манги заполнили произведения о любви главных героинь сериала - Кэй и Юри. Действительно, хотя в оригинале обе были строго гетеросексуальны, их тотальное невезение с мужчинами и "неженственные" характеры давали массу поводов для спекуляций. Поскольку это была первая "эпидемия" лесбийских додзинси, нарисованных девушками для девушек, то направление в целом получило название "юри" (yuri) - в честь одной из главной героинь парочки. Хотя с тех пор прошло уже почти 20 лет, юри продолжает оставаться преимущественно додзинси-жанром. Приятные исключения - коммерческие проекты "Красавица-воин Сейлор Мун" и "Юная революционерка Утэна". Характерно, что к созданию их аниме-версий приложил руку один и тот же человек - режиссер Икухара Кунихико. Разновидности яоя и юри По названию первого японского журнала, активно его публиковавшего, коммерческий яой получил второе название - "дзюнэ" (June). Журнал "June" специализируется на публикации романтического яоя, в котором большую часть повествования занимают выяснения отношений между персонажами и различные приключения, а изображение секса подчинено прочим художественным задачам. Поэтому среди яой-отаку слово "дзюнэ" используется как синоним термина "сёнэн-ай" (shounen ai - "юношеская любовь") и обозначает "романтический яой". Лесбийским аналогом сёнэн-ай является, естественно, "сёдзё-ай" (shoujo ai - "девичья любовь"). Он так же отличается от юри, как сёнэн-ай - от яоя. Сравнительно новым течением в додзинси-яое считается "сётакон" (shotakon). Этот термин происходит от распространенного детского мужского имени "Сётаро" и обозначает яой, одним из персонажей которого является не юноша, а мальчик, не достигший половой зрелости. Персонажи яоя Как нетрудно предположить, персонажи яоя делятся на три больших группы - пассивные, активные и меняющие половые роли. Последние встречаются достаточно редко. Активные персонажи называются "сэмэ" (seme, от semeru - "нападать"). Пассивные персонажи называются "укэ" (uke, от ukeru - "принимать"). В записи имя активного персонажа пишется первым, а имена персонажей разделяются символом "x". Например: "отношения Хииро x Дуо в додзинси по мотивам ТВ-сериала "Мобильный ГАНДАМ Дубль-вэ". Наиболее поэтичные любительницы яоя используют также слова "тэнси" (tenshi - "ангел") для обозначения пассивного персонажа и "акума" (akuma - "демон") для обозначения активного персонажа. Кстати, любовь ангелов и демонов - очень популярный сюжет яоя. Жанр, повествующий о такой любви, называется "тэнси-ай" (tenshi ai - "ангельская любовь"). Инициатором отношений может быть как "укэ", так и "сэмэ". Последний вариант встречается чаще, зато первый является каноническим для коммерческого яоя. При создании додзинси определение того, кто из персонажей будет пассивным, а кто - активным, обычно не основывается на характерах персонажей. Гораздо чаще применяется "Правило роста" - активным становится высокий персонаж, а пассивным - низкий. В тех случаях, когда очень хочется изобразить высокого персонажа в качестве "укэ", его "занижают". В яой-додзинси нет границ для запретного и невозможного. Постоянно встречаются различные формы садомазохизма и инцеста. Иногда действие переносится в альтернативную реальность. Как и в классическом коммерческом яое, в додзинси-яое обычно не бывает "счастливого конца". Отношения между персонажами обычно либо кончаются смертью одного из них, либо трагическим разрывом. Это, с одной стороны, протест против предопределенности хэппи-энда обычной сёдзё-манги, с другой стороны - отражение неоднозначности отношения к однополой любви в японской культуре. Что такое хентай? Для многих из тех, кто начал знакомиться с аниме и мангой через электронные сети, именно хентай стал их визитной карточкой. Многим может показаться, что, кроме девушек разной степени обнаженности и огромных половых органов, в аниме ничего нет. Конечно, это совсем не так. Тем не менее, хентай в аниме и манге встречается довольно часто, и отметать его полностью, наверно, тоже не стоит. Слово "хентай" (hentai, правильная транскрипция - "хэнтай", но "е" уже прижилась) с японского языка переводится как "извращенный". В принципе, оно может использоваться в разных смыслах, но за пределами Японии утвердилось его единственное значение - "рисованная эротика и порнография", как статическая, так и анимированная. Несмотря на то, что в японском "hentai" - прилагательное, в русском языке оно было переосмыслено как существительное мужского рода. Соответственно, появилось и прилагательное "хентайный". История хентая В истории японского искусства эротические гравюры и рисунки существуют очень давно. Уже первые настенные рисунки, дошедшие до нас от середины первого тысячелетия нашей эры, содержали в себе отчетливые сексуальные мотивы. Некоторые из них рисовались из озорства, другие преследовали религиозные цели. Ведь не секрет, что в Японии хорошо известные так называемые "фаллические культы", использующие в обрядах изображения фаллосов - мужских половых членов. Сельскохозяйственные праздники, связанные с этой символикой, проводятся издревле, и не умерли по сей день. Одним из предшественников современной хентайной манги считаются откровенные эротические гравюры на дереве "сюнга" (shunga) - "весенние картинки", широко известные во всем мире. Сюнга и аналогичные книги и гравюры активно создавались в Японии времен сёгунов Токугава (1603-1867), поскольку приключенческое и эротическое творчество тогда полностью заменило запрещенную "политику". Сейчас публикация этих произведений искусства в Японии запрещена цензурным законодательством. Эти законы было приняты в 1890 году в результате реформ, последовавших за Реставрацией Мэйдзи, когда Япония начала перестройку на западный манер. Основано новое законодательство было на уголовных кодексах Пруссии и Великобритании, в то время чрезвычайно пуританских. Хотя многие из японских законов были переписаны американцами после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, 125-я статья Уголовного Кодекса осталась прежней. Несмотря на значительные изменения в общественном сознании, отменить или изменить ее японцы пока не могут, хотя отдельные попытки "явочным" порядком нарушать устаревший закон и предпринимаются. Разновидности хентая Как всегда в любой массовой культуре, определяющим фактором эстетики является потребитель. Основных потребителей хентай-продукции можно разделить на две основные группы - подростки и взрослые. Конечно, многие взрослые продолжают читать подростковую мангу и в весьма солидном возрасте, но "водораздел" именно таков. Подростковая хентайная манга ориентирована на школьников старших классов и студентов. Ее герои - тоже школьники и студенты, переживающие возраст первой любви и трудности переходного периода, делающие первые шаги во взрослом мире. Секс в подростковой манге играет хотя и значительную, но подчиненную роль, а в основе сюжета лежат более важные и сложные темы, чем просто откровенный показ сексуальных актов. Кроме манги, для подростков также рисуется аниме и делаются компьютерные игры на эротическую тематику. Хентайная манга для взрослых гораздо проще и утилитарнее. Она не несет никаких идей и не обсуждает никаких проблем, ее цель - доставить читателю сексуальное наслаждение. Сюжеты в манге для взрослых чрезвычайно примитивны и схематичны, сами комиксы полностью ориентированы на показ сексуальных сцен, часто весьма извращенных. Стиль графики этой манги сильно отличается от подростковой манги, он тяготеет к фотореалистичности, женщины часто изображаются уродливыми. Помимо манги, взрослые японцы также смотрят порно-фильмы. Одна из причин популярности сэйнэн-манги - изменение отношений в современной японской семье. Если раньше женщина полностью подчинялась мужу и полностью от него зависела, то теперь, женщины начали зарабатывать деньги, получили финансовую независимость, и феминизм больно ударил по самым основам японского быта. В результате занятий гимнастикой и спортом, а также изменения режима и рациона питания, женщины стали попросту физически крепче и сильнее, чем некоторые мужчины. Этот факт входит в полное противоречие с традиционным самоуважением и самомнением японских мужчин, отсюда повышенный интерес к садомазохизму и школьницам, на которых можно "самоутверждаться" (хотя бы мысленно). Следует отметить, что развитая японская секс-индустрия не способствует бурному росту сексуальной преступности. Значительная часть наблюдаемого роста числа изнасилований связана не с увеличением их реального количества, а с ростом самоуважения японок, которые все чаще сообщают о насилии над ними (раньше сообщение в полицию об изнасиловании бросало на жертву тень стыда). Тем не менее, уровень преступности такого рода значительно ниже, чем, например, в США. Насколько в этом "виноват" хентай - социология пока еще точно ответить не может. Кроме "стандартных" разновидностей секса, большой популярностью в хентае пользуются уже упоминавшийся садомазохизм, а также фетишизм и гомосексуализм. Подробнее об однополых отношениях в аниме и манге можно прочитать в статье "Что такое яой и юри?". Хентай-додзинси Нетрудно догадаться, что значительный сегмент рынка любительских комиксов занимает хентай-додзинси, часто исключительно откровенная и "извращенная". За неимением лучших идей, начинающие художники любят привлекать внимание к своей продукции, изображая непристойные сцены с участием персонажей известных произведений. Такие переделки противоречат японскому законодательству об авторских правах, но компании-правовладельцы редко подают на нарушителей в суд. Исключение составляют случаи "особого цинизма" переделки (типичный пример - хентайная додзинси о любви Сатоси, главного героя ТВ-сериала "Покемон", и его покемона Пикатю). По степени откровенности додзинси-хентай делится на: 1. Хана-хентай (hana-hentai) - "цветочный хентай", основное внимание уделяется романтическим отношениям персонажей. Не применяется для описания однополых додзинси. 2. Лемон-хентай (lemon-hentai) - "лимонный хентай", основное внимание уделяется изображению сексуальных отношений персонажей. Не применяется для описания однополых додзинси. 3. Г-хентай (G-hentai, от "graphical") - "откровенный хентай", изображается исключительно жесткий и извращенный секс. Комплексы Из числа разнообразных психологических комплексов, возникающих или удовлетворяющихся за счет хентая, два представляют особый интерес: лоликон и нидзикон. Лоликон (Lolikon) - "комплекс Лолиты", пристрастие к явно несовершеннолетним девушкам с оформившимися вторичными половыми признаками (т.е. грудью). Хентай предоставляет большой простор для фантазий этого типа, так как не связан законом о "минимальном возрасте для съемок в порнографии". Особую благодарность Sheenegarmi セラフィム
|